Странное отношение к человеку, потратившему несколько сотен тысяч рублей или как директор Анимы пыталась прикрыться “психиатрией”, чтобы не исправлять ошибку при ведении медицинской документации клиента.
… и о том, почему добавление “психолог” в анкету специалиста, который раньше был “психотерапевтом” тревожный звоночек.
ИСТОРИЯ:
Решил получить...
Показать целиком
Странное отношение к человеку, потратившему несколько сотен тысяч рублей или как директор Анимы пыталась прикрыться “психиатрией”, чтобы не исправлять ошибку при ведении медицинской документации клиента.
… и о том, почему добавление “психолог” в анкету специалиста, который раньше был “психотерапевтом” тревожный звоночек.
ИСТОРИЯ:
Решил получить выписку из медкарты. Администратор при звонке озвучила срок в районе пары недель и стоимость 1500 рублей (если что, выписка это одна страница печатного текста и её платность нарушает п.25 Постановления Правительства №1006 от 04.10.2003). Прошло больше месяца. После повторного звонка - сделали.
Прихожу. Выдали для ознакомления без какого либо документа с моей стороны (тут и врачебная тайна и конфиденциальность которую гарантирует Анима). Читаю. В выписке не указали первый год моих еженедельных походов к психотерапевту (примерно 50 посещений по 1800 руб., на тот момент, каждое). Прошу исправить.
Через какое то время звонят - сделали. Прихожу. Опять дали ознакомиться без какого либо документа с моей стороны. Ничего не исправлено и мало того из выписки исчезли фамилии всех специалистов т.е. непонятно кто что делал и выписывал. Уже с раздражением прошу исправить и предоставить не только выписку, но и копию медкарты, говорю про Роспотребнадзор, называю дату первого посещения психотерапевта (не рядовое событие жизни, знаете ли), примерное количество сессий с ним и фамилии всех специалистов у которых был потом.
Через какое то время звонок администратора - “по вашей ситуации с вами завтра свяжется директор” - ок. “Завтра” никто не связался. На следующий день звоню с напоминанием.
Момент настал. Позвонила сама директор (и владелец) этой клиники Пучихина Марина Владимировна и тоном голоса “что вы тут названиваете” начала спорить со мной о том, что предоставлять копии медкарт “в психиатрии не принято” (внезапно мой случай стал подпадать под “психиатрию” или это был тонкий намек) и я должен удовлетвориться выпиской, которая есть, потому что она ничего исправлять не будет и бросила трубку.
ОБЪЯСНЕНИЕ:
В России у государственных специализированных медучреждений действительно существует порочная практика не предоставлять копии медицинских документов, прикрываясь Законом о психиатрической помощи, который содержит формулировку о предоставлении пациентам информации о их здоровье “..в доступной для них форме с учетом их психического состояния” (ФЗ 3185-1, ст.5, п.2). А вот судебная практика по таким делам имеет небольшое количество случаев, когда медучреждения выигрывали. С важным уточнением: истцами в проигрышных для них делах ВСЕГДА были люди с тяжелыми психическими заболеваниями, которые или попадали туда в недобровольном порядке, или проходили стационарное лечение.
Нужно ли говорить, что для такого аргумента ни я, ни Анима не подходим? - я не пациент с тяжелым психическим заболеванием, а Анима частная клиника без стационара.
Я искренне убежден, что основной причиной было наплевательское отношение Марины Владимировны и расчет на мою неосведомленность. А если я не прав, то я даже не знаю, что хуже для людей которые доверяют свою психику этой клинике - руководитель, которой не понимает, как юридически обеспечивается такая деятельность или его отношение к клиентам по принципу “лишь бы отстали”.
ВЕДЕНИЕ МЕДКАРТЫ (и о добавлении “психолог” к “психотерапевту”)
Моим первым действием было понять оказывала ли Анима мне в то время (начало 2016) медицинскую услугу - в архиве интернета я нашел копию сайта Анимы середины 2016 года (см. скриншот), где указано, что специалист к которому я ходил был “врачом-психиатром” и “психотерапевтом”. Психотерапевт это врач (Приказ Минздрава №438 от 16.09.2003), а значит организация должна была завести медицинскую карту при моем первом обращении (Приказ Минздрава №834н от 15.12.2014, Приложение №2, п.2)
…
Стандартной практикой является, что будущий специалист получает образование по направлению психология или обучается в какой либо модальности (например КПТ или гештальт) и становится “психологом” (не врач), потом он получает высшее медицинское образование и к его “психолог” добавляется “психотерапевт” (врач). У большинства психотерапевтов нет “психолог”, потому что они пришли в профессию с медицинским образованием, а у тех кто пришел в профессию без медицинского и получил его впоследствии, иногда есть.
Но если сейчас на сайте Анимы открыть анкету этого специалиста, то можно увидеть, что хоть ранее он был (см. скриншот) и психотерапевтом (врач) и психиатром (тем более врач), то теперь он и “психолог” (не врач). Что это меняет?
Отвечаю: если раньше, когда он был психотерапевтом, его “разговор с клиентом” был немедикаментозным лечением и подпадал под понятие медицины, с существенной ответственностью в случае чего (например ухудшения состояния или выхода, прости господи, клиента в окно), то теперь, когда он стал и “психологом”, его “разговор с клиентом” становится... «барабанная дробь»... социальной услугой (ФЗ 442 «Об основах социального обслуживания..» ст.20, п.3).
И да, не верьте той “страшилке”, которая гуляет по интернету, что, мол, Постановление Правительства №852 от 01.06.2021 убрало психотерапию из списка медицинских услуг (и приравняло психотерапевтов к психологам). В этом Постановлении речь идет только о том, что психотерапия убрана из перечня, для которого изменятся требования к лицензированию в 2021 году.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
И уж если мне приходиться объяснять банальные вещи, которые клиника с медицинской лицензией должна бы знать сама, то, наверное, будет правильно, если я побуду штатным юристом Анимы еще чуть-чуть. Так как у меня нет тех выписок, где указана некорректная информация (я надеюсь, что они ведут журнал выдачи копий/выписок как предписывает п.13 Приказа Минздрава №789н от 31.07.2020), то пока доказательством того, что они налажали, является только этот отзыв.
Анима может “потерять” мое письменное заявление, которое я уже у них написал, “забыть” о звонках, “не увидеть” этот отзыв, но заказное письмо с уведомлением и описью является отличным доказательством даже при условии, что адресат уклонился от его получения.
...
Меня зовут Дмитрий, мой телефон оканчивается на 15-07 и за ту кучу денег, что я у вас оставил я рассчитываю на извинения от вашего директора и исправление этой ситуации в кратчайшие сроки.