- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В июне текущего года моя дочь сдавала так называемый "вступительный экзамен" в данное заведение в группу "Раннего эстетического развития", по адресу ул. 1 мая, 93.
Сразу хочу сказать, что я обязательно напишу письмо в департамент образования, т.к. методы "отбора" детей в данной ДШИ лично у меня вызывают множество вопросов.
Вопросы начались ещё на...
В июне текущего года моя дочь сдавала так называемый "вступительный экзамен" в данное заведение в группу "Раннего эстетического развития", по адресу ул. 1 мая, 93.
Сразу хочу сказать, что я обязательно напишу письмо в департамент образования, т.к. методы "отбора" детей в данной ДШИ лично у меня вызывают множество вопросов.
Вопросы начались ещё на стадии подачи предварительных документов. А именно:
Группа формировалась из детей 2010-2012 годов рождения, проходил конкурсный отбор (!) на места и тут же возникает вопрос, по какому принципу оценивают детей с разницей в возрасте в 2 года?! Члены комиссии учитывают тот факт, что при возрасте детей 5-7 лет, 2 года - это огромная разница не только в возрасте но и в развитии? А ведь тут сразу стоит уточнить, что в итоге по результатам экзаменов детей распределили по 3-м категориям: 1. бюджетные места, 2. не бюджетные места. 3. не набрали нужные баллы. Господа, как можно объективно присуждать баллы детям разных возрастов? И опять же, если предусмотрены "не бюджетные" места, то что это за дискриминация в отношении тех, кто не набрал "нужное кол-во баллов"? По каким критериям распределились бюджетные места. Уверен, финансовый вопрос сегодня волнует любого. Так почему же кому-то досталось бюджетное место, а кто-то должен платить или того лучше - вообще не прошел конкурс? Вопрос: кому достались бюджетные места?! Чьи это дети?
Сразу вопрос про баллы: а по каким критериям они, собственно, вообще расставлялись? Баллы - самая примитивная и не объективная мера оценки. Посудите сами: если ребёнок пробежал или проплыл дистанцию, то секундомер покажет точное время - аргумент, с которым не поспоришь. А как члены комиссии в данной ДШИ оценивали детей? Основываясь на субъективных данных в силу своего мировоззрения что ли? И из этих вот субъективных "профессиональных" суждений формировали итоговый результат? А на чём он основан? Основания какие? Есть точные критерии отбора? Если - есть, тогда возникает следующий вопрос: а почему на так называемый экзамен детей заводили без родителей - законных представителей? Почему экзамен проводился в "закрытом" формате? О какой объективности и прозрачности отбора может идти речь?
Следующий момент: обучение в группе "Раннего эстетического развития" предусматривалась (по крайней мере, как мне ранее говорили) по двум направлениям: рисование и музыка, так почему же в момент экзамена ребёнка просили рассказать стихотворение, спеть песню, услышать и сказать слова которые один из членов комиссии проговаривал шёпотом (видимо на экзамене присутствовал детский врач-ЛОР), но по какой-то причине ребёнка не попросили ничего изобразить в виде рисунка, а ведь это могло повлиять на балл и не исключено, что в положительную сторону.
Короче говоря вся эта хитрая и мутная система экзаменов больше походила на какую-то вакханалию, нежели на смотр детей. Зачем вообще устраивать идиотские экзамены? Вы сначала научите детей чему-нибудь из вашей программы, а потом проверяйте результат экзаменами, а не так что сначала "хлеб, а потом деньги".
Да, я не спорю, надо проводить смотры, чтобы понимать кого берут на обучение, но устраивать из этого конкурс "на место" - идиотизм, тем более если учесть, что присутствуют не бюджетные места и учесть тот факт, что данная ДШИ, всё-таки, муниципальная организация. Поэтому как-то странно выглядят эти "конкурсы за закрытыми дверями".
В общем и целом всю эту систему "отбора" я бы лично охарактеризовал бы одним словом - ересь. А ведь эти "профессионалы" будут "учить" наших детей. Лично я в компетенции этих людей сомневаюсь.